Анализ авиационного масла в Уфе

Комплексное исследование качества авиационных масел по всем ключевым показателям с выдачей официального протокола испытаний аккредитованной лаборатории.

Лаборатория Института нефтехимпереработки — экспертиза с 1957 года.

Срок от 1 дня
ISO 17025
60+ лет опыта
О службе анализа авиационных масел
Мы предоставляем комплексные услуги по исследованию качественных характеристик авиационных масел всех марок. Наша экспертиза основана на 60-летнем опыте в области химмотологии энергетических топлив и глубоком понимании технологических процессов их применения.
Аккредитация в системе Росаккредитации по 47 методам испытаний;
Современное аналитическое оборудование ведущих производителей;
Квалифицированные специалисты с профильным образованием;
Соответствие методик ГОСТ, ISO, ASTM стандартам.
Наша экспертиза
ТУ 38.101299-90
ГОСТ 38.101163-78
ГОСТ 21743-2021
В нашем распоряжении современное аналитическое оборудование ведущих мировых производителей: газовые хроматографы Agilent, октанометры SHATOX, спектрометры серы Horiba.
Лаборатория аккредитована в системе Росаккредитации и внесена в реестр испытательных лабораторий, что гарантирует официальное признание результатов всеми контролирующими органами РФ.
Международная аккредитация № AAC.А.00672
Область распространения: нефтепродукты, топлива, масла, газ и битумы
Соответствие ISO/IEC 17025-2019
Технические возможности
ТУ 38.101295-85
MIL-PRF-83282
SAE J1899
ГОСТ 13076-86
ТР ТС 030/2012
Кому и зачем нужен анализ авиационного масла?
Анализ масел для авиации – неотъемлемая часть технического обслуживания, направленная на безопасность, надежность и экономическую эффективность эксплуатации воздушных судов.
Для подбора необходимых испытаний и проверок обратитесь к нашим экспертам. Мы поможем определить оптимальный перечень измеряемых параметров под ваши задачи.

Авиакомпании и операторы авиационной техники

Зачем:

  • Обеспечение безопасности полетов – анализ выявляет признаки износа двигателя (металлические примеси), загрязнения или деградации масла до того, как они приведут к отказу.
  • Соблюдение регламентов – требования авиационных властей (ФАВТ, FAA, EASA) обязывают проводить регулярный мониторинг состояния масла.
  • Оптимизация затрат – прогнозирование ресурса двигателя, предотвращение внепланового ремонта и продление межсервисных интервалов на основе фактического состояния масла.

Что проверяют:

  • Содержание металлов (Fe, Cr, Al, Ag, Mg) – диагностика износа подшипников, шестерен, валов.
  • Вязкость – отклонение от нормы указывает на термическое разложение или загрязнение топливом.
  • Кислотное число – показатель окисления масла.

Сервисные и ремонтные организации (АРМ, МРО)

Зачем:

  • Диагностика двигателя – анализ помогает локализовать проблему (например, износ турбины или компрессора) после выявления аномалий в работе.
  • Контроль качества ремонта – проверка чистоты масляной системы после замены узлов.
  • Входной контроль масел – подтверждение соответствия закупленных масел спецификациям (например, МС-8п, ВНИИНП 50-1-4Ф).

Что измеряют:

  • Пробивное напряжение – для масел, используемых в системах с электроприводами.
  • Цвет и прозрачность – визуальная оценка загрязнения.
  • Наличие антифриза – попадание охлаждающей жидкости в масло.

Научно-исследовательские институты и лаборатории

Зачем:

  • Для контроля качества поставляемого авиационного масла, подтверждения его соответствия техническим стандартам и требованиям безопасности полетов.
  • Для разработки новых видов авиационных масел, повышения эффективности и экологичности, улучшения эксплуатационных характеристик

Что исследуют:

  • Подробный анализ состава, водородонасыщенность, содержание летучих компонентов, чистоту масла, термическую стабильность, показатели вязкости и окислительной устойчивости.

Военно-воздушные силы и государственные авиационные структуры

Зачем:

  • Поддержание боеготовности – мониторинг состояния двигателей военной техники.
  • Соблюдение строгих норм – военные спецификации (MIL) требуют регулярного анализа масел.
  • Предотвращение катастроф – особенно критично для вертолетов и истребителей, где отказ двигателя недопустим.

Что анализируют:

  • Спектрометрический анализ – точное определение концентрации металлов износа.
  • Тесты на термическую стабильность – для двигателей, работающих в экстремальных режимах.

Производители и постававиационных масел

Зачем:

  • Контроль качества продукции – соответствие техническим условиям (ТУ) и международным стандартам (ASTM).
  • Сертификация – подтверждение соответствия спецификациям MIL-PRF-23699, ГОСТ 21743-2021.
  • Разработка новых составов – испытания на окислительную стабильность, совместимость с материалами.

Что измеряют:

  • Температура вспышки – безопасность применения в высокотемпературных условиях.
  • Индекс вязкости – стабильность свойств в широком диапазоне температур.
  • Содержание присадок (антиокислительных, противоизносных).

Страховые компании и следственные органы

Зачем:

  • Установление причин аварий – анализ масла после инцидента помогает выявить технические неисправности.
  • Оценка рисков – при страховании воздушных судов учитывается регулярность и результаты мониторинга масла.

Что проверяют:

  • Присутствие продуктов горения – признаки перегрева или возгорания.
  • Загрязнение абразивами – попадание песка или пыли в двигатель.

Стоимость анализов и определяемые параметры

Полный перечень исследований авиационного масла с указанием методов, стандарта и стоимости анализа в нашей лаборатории.
Вязкость кинематическая, мм²/с
1980 руб
ГОСТ 33
Индекс вязкости (+кинематическая вязкость
при 40 °С и 100 °С)
4800 руб
ГОСТ 25371
Массовая доля механических примесей, %
2640 руб
ГОСТ 6370, ГОСТ 26378.2
Температура вспышки в открытом тигле, °С
1980 руб
ГОСТ 4333
Массовая доля водорастворимых кислот и щелочей, рН
1500 руб
ГОСТ 6307
Массовая доля металлов, % (рентгенофлуоресцентная спектрометрия)
7920 руб
Св-во № 222.0326/01.00258/2015
Температура застывания, °С
1740 руб
ГОСТ 20287
Массовая доля золы, %
3000 руб
ГОСТ 1461
Плотность, кг/м3,
960 руб
ГОСТ 3900
Массовая доля воды, %
1620 руб
ГОСТ 2477
Кислотное число, мг КОН на 1 г продукта
1440 руб
ГОСТ 5985
Цвет на колориметре, ед. ЦHT
2400 руб
ГОСТ 20284
Коксуемость, %
1800 руб
ГОСТ 19932

Виды анализируемых авиационных масел

Проводим полный спектр исследований, анализ и экспертизу всех марок масел для авиации:

🛢️ Для газотурбинных двигателей:

  • МС-8п (ГОСТ 38.101163-78): наиболее широко применяемое минеральное масло с комплексом присадок. Для двигателей, где температура масла на выходе не превышает 150°C.
  • МС-8рк (ТУ 38.1011181-88): рабоче-консервационное масло на базе МС-8п с улучшенными консервационными свойствами (срок защиты до 4-8 лет).
  • МС-20 (ГОСТ 21743-76): масло селективной очистки. Применяется в поршневых двигателях, турбовинтовых двигателях (в смесях), мотокомпрессорах.
  • МК-8, МК-8п (ГОСТ 6457-66): сняты с производства, заменены на МС-8п.
Заказать анализ

🛢️ Синтетические масла для авиации:

  • Б-3В (ТУ 38.101295-85): синтетическое масло на основе сложных эфиров. Обладает отличными смазывающими свойствами, но может выпадать в осадок при низких температурах.
  • ВНИИНП 50-1-4Ф (ГОСТ 13076-86) и ВНИИНП 50-1-4У (ТУ 38.401-58-12-91): синтетические диэфирные масла с высокими антиокислительными свойствами. Рабочий температурный диапазон от -60 до +200°C.
  • ИПМ-10 (ТУ 38.101299-90): синтетическое углеводородное масло с присадками. Работоспособно в интервале от -50 до +200°C.
  • АМГ-10 (ГОСТ 6794-75): низкозастывающее масло на основе продуктов гидрокрекинга.
Заказать анализ

Маслосмеси:

  • СМ-4,5 (ТУ 0253-007-39247202-96): смесь масел МС-8п и МС-20 в соотношении 75:25. Для турбовинтовых двигателей (АИ-20, АИ-24).
  • СМ-9 (ТУ 0253-007-39247202-96): смесь масел АМГ-10 и ТСГип.
Заказать анализ

Для вертолетов:

  • ВО-12 (ТУ РМ-80-4-95): всесезонное синтетическое масло для осевых шарниров втулок винтов вертолетов. Работоспособно от -50 до +60°C.
  • МС-14 (ГОСТ 21743-76): масло селективной очистки. Применялось в осевых шарнирах вертолетов, снято с производства.
Заказать анализ

Специальные масла:

  • ТС-гип (ТУ 38.1011332-90): универсальное масло с противозадирными присадками для гипоидных передач.
Заказать анализ

Импортные и международные аналоги

  • Масла, соответствующие MIL-PRF-83282: синтетические масла на основе полиальфаолефинов (ПАО) с широким температурным диапазоном.
  • Масла, соответствующие спецификациям SAE AS5780: для авиационных газотурбинных двигателей.
Заказать анализ
Пример протокола анализа
Образец официального протокола проверки авиационного масла.
Важно: Все наши методики испытаний соответствуют действующим ГОСТ, ISO, DIN и ASTM стандартам. Протоколы принимаются во всех регионах РФ и при экспортных операциях.

Как заказать и получить анализ

Мы сделали процесс заказа анализа авиационных масел максимально простым и прозрачным. Чтобы получить точный протокол испытаний, выполните всего 5 шагов.
Заявка и консультация
Вы оставляете заявку на сайте по телефону +7 (903) 311-34-40 или по электронной почте dfi.inhp@yandex.ru. Наш эксперт-химик свяжется с вами для уточнения деталей: цели анализа, типа продукта и необходимых параметров. Мы подберем оптимальную методику и составит коммерческое предложение.
Отбор и доставка пробы
Мы предоставим вам подробную инструкцию по правильному отбору пробы по всем стандартам (ГОСТ, ASTM) для обеспечения максимальной точности результатов. Вы можете доставить образец в нашу лабораторию курьером или транспортной компанией.

Проведение анализа
После регистрации и шифрования пробы (для обеспечения конфиденциальности) она поступает в аналитическую зону. Наши лаборанты и химики проводят испытания на современном сертифицированном оборудовании (газовых хроматографах, масс-спектрометрах, etc.) в строгом соответствии с выбранными методиками (ГОСТ, ISO, ASTM).
Обработка и верификация данных
Полученные данные проходят многоуровневый контроль качества. Старший химик-аналитик проверяет результаты на соответствие методам и воспроизводимость. При необходимости проводятся повторные измерения. Мы гарантируем достоверность каждого показателя в финальном протоколе.
Получение результата
В согласованные сроки от 3 до 7 рабочих дней вы получаете официальный протокол испытаний/заключение с печатью аккредитованной лаборатории. Документ содержит все полученные данные, методы испытаний и, при необходимости, экспертное заключение наших специалистов с рекомендациями по дальнейшим действиям. Отправим протокол удобным для вас способом: по электронной почте или курьером в оригинале.
Получить консультацию

Наши эксперты

Все специалисты-аналитики имеют профильное техническое образование и огромный опыт проведения экспертиз.
  • Крупина Екатерина Андреевна
    Заведующий лабораторией № 1 физико-химических исследований нефтепродуктов
    В АО ИНХП с 2015г.
    Образование высшее.
  • Асфина Светлана Ананьевна
    Старший инженер
    Работает в АО ИНХП с 1974 г.
    Образование среднее-техническое.
  • Альмухаметова Аниса Закаровна
    Старший инженер
    Работает в АО ИНХП с 2008 г.
    Образование среднее-техническое
  • Седова Ольга Андреевна
    Старший инженер
    Работает в АО ИНХП с 1976 г.
    Образование среднее-техническое
  • Ломакина Галина Юрьевна
    Старший инженер
    Работает в АО ИНХП с 1997 г.
    Образование высшее.
Почему выбирают нашу лабораторию
Более 60 лет на рынке аналитических услуг, более 50 000 выполненных анализов, доверие крупнейших промышленных предприятий
Аккредитация ISO 17025
Международное признание
Наша лаборатория аккредитована по международному стандарту ГОСТ ISO/IEC 17025-2019, что гарантирует достоверность и признаваемость результатов.
от 2 часов
Быстрые сроки анализа
Стандартные анализы выполняем за 1-3 рабочих дня, экспресс-анализы - за 2-4 часа. Соблюдаем заявленные сроки в 99% случаев.
Современное оборудование
Точность ±0,01%
Используем высокоточные приборы: газовые хроматографы Agilent, спектрометры Shimadzu, анализаторы Anton Paar и другое современное оборудование.
Юридическая значимость
Полная отчетность
Не только проводим исследования, но и даем заключение о соответствии при проведении полного комплекса анализов.
Комплексный подход
Экспертные заключения
Наша команда - это специалисты с опытом работы от 10 лет в области аналитической химии с багажем уникальных знаний накопленных Институтом НХП в течении более 60 лет .
10+ лет опыта
Опытные эксперты
Выдаем протоколы испытаний с печатями и подписями, заключения экспертов соответствует или нет, справки для контролирующих органов.
Более 1000 довольных клиентов за последний год
Готовы заказать анализ авиационного масла?
Наши эксперты проконсультируют вас по выбору необходимых показателей и помогут с правильным отбором проб

Наши лицензии

Отзывы о лаборатории и услугах анализа

  • Проводили анализ авиационного масла для нашего парка двигателей. Результаты дали полную картину состояния масла и предупредили о рисках, что помогло избежать серьезных поломок. Отчеты подробные и понятные.
    Сергей Павлович Романов
    главный инженер авиационного парка, ООО «Воздушные Линии»
  • Для вертолетов Ми-8 и Ансат анализ масел — критически важная процедура. Лаборатория ИНХП не только проводит стандартные тесты на вязкость и кислотное число, но и определяет наличие воды и механических примесей. После одного из сложных полетов в песчаной местности анализ показал повышенное содержание кремния — признак попадания абразивных частиц. Мы немедленно промыли масляную систему, предотвратив износ двигателя. Услуга особенно ценна для эксплуатации в сложных климатических условиях.
    Владимир Николаевич Ковалев
    Начальник летной эксплуатации ООО «Аэрофлот-Техника»
  • Наш завод специализируется на капитальном ремонте двигателей ПС-90А. Анализ масел помогает нам оценить состояние двигателей перед ремонтом и проконтролировать качество после сборки. Например, после проверки масла из двигателя клиента мы обнаружили повышенное содержание меди — признак износа втулок. Это позволило точно спланировать объем работ и избежать незапланированных затрат. Лаборатория Института нефтехимпереработки оперативно предоставляет результаты, что ускоряет процесс ремонта.
    Дмитрий Сергеевич Лебедев
    Главный инженер АРЗ «Авиастар»
  • Как авиационный инспектор, я особенно ценю возможность проведения экспресс-анализа масла непосредственно в аэропорту. При подозрении на загрязнение топливом мы можем в течение часа получить результаты по температуре вспышки и вязкости. Это позволяет оперативно принять решение о допуске воздушного судна к полету. Услуга соответствует требованиям ФАВТ и международным стандартам ICAO.
    Артем Игоревич Новиков
    Руководитель службы безопасности полетов ООО «Скай-Сервис»
Часто задаваемые вопросы и ответы

Контакты лаборатории

  • Адрес: г. Уфа, ул. Инициативная, д.12
  • График работы: пн-пт 08:30–17:15